Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Север:

+7 (495) 722-6066

МО, г.Королев, Ярославский проезд д. 9А

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Юг:

+7(495) 722 6005

МО, Ленинский ГО,
п. Совхоза им. Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл.1 стр.1

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

График работы: без выходных с 09:00 до 20:00

Bosch
delphi
denso
cat
azpi

Электронной системе бензинового впрыска от Bosch исполнилось 50 лет

В 1967 году компания Bosch разработала и представила общественности инновационную разработку – систему впрыска бензина, управляемую электроникой. Поскольку новинка, снизившая расход топлива и повысившая мощность мотора, не имела аналогов, изначально оснащение такой системой обернулось подорожанием цены авто на 10%. Однако, продуктивность и надежность системы Jetronic изменила мнение об автоэлектронике в лучшую сторону.

Исследования и работа над передовой технологией велась инженерами компании в Германии в условиях строгой секретности. Покупка тестового автомобиля для исследования возможностей и характеристик новой системы была представлена как пополнение транспортной базы Bosch. На самом деле, машину превратили в испытательный объект для проведения исследований в процессе разработки инновации. Инженер Хайнрих Кнапп вспоминает, что перед плановыми техосмотрами авто приходилось возвращать в первоначальное состояние, возвращая карбюратор, чтоб производитель не стал искать причину кардинальных изменений.

Главной фигурой в разработке электронного впрыска стал Херманн Шоль, который активно занялся данными исследованиями в 1962 году. Сегодня инженер входит в состав правления корпорации Bosch. По его словам, автомобильные концерны, в числе которых был и Фольксваген, изначально не отнеслись серьезно к достоинствам новой системы впрыска. На первых порах разработчикам пришлось довольствоваться единственным тестовым авто. На подготовку инновации к запуску инженерам дали лишь два года.

Идея и ее воплощение привели к революционным переменам, поскольку ранее аналогов такой разработки в серийном машиностроении не было. Безусловно, первый заказчик очень рисковал, но этот риск оправдал себя.

Отличная производительность и экономичный расход бензина – ключевые факторы успеха

В третьей четверти 1967 года команда разработчиков Bosch сделала сенсационную презентацию инновационной системы бензинового впрыска Jetronic с электронным управлением во Франкфурте. На профильном рынке сразу оценили достоинства новинки, поэтому в том же году в Америке начали выпускать автомобили VW, оснащенные данной системой, которая обеспечила соответствие строгим требованиям по экологичности.

Европейские потребители смогли оценить преимущества Jetronic только через год, при этом им пришлось приобретать машины по завышенной цене: такие же карбюраторные модели стоили на 10% дешевле. Безусловно, это негативно сказалось на начальной популярности автопродукции.

Однако, этот минус не помешал ведущим производителям оценить очевидные достоинства системы, пониженный расход бензина и отличные перспективы для повышения мощностных характеристик мотора. В 1969 году началось постепенное оснащение электронными системами спорткаров и машин премиум-класса европейскими производителями Citroen, BMW, Lancia, Jaguar, Opel, Mercedes-Benz, Saab и Renault.

В результате электроника вышла вперед, одержав победу над привычными карбюраторами. Основным фактором успеха стала возможность снизить расход топлива и привести двигатель в соответствие с экологическими требованиями. Благодаря созданной инженерами Bosch системе электронного впрыска бензина была открыта дорога множеству других передовых технологий, лидером во внедрении которых так и осталась компания Bosch. Системы TarvelPilot, ABS, ESP и контроль подушек безопасности, автоматизация вождения и другие новейшие разработки были бы невозможны без прорыва, который сделала система Jetronic. 

Электронной системе бензинового впрыска от Bosch исполнилось 50 лет