Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Север:

+7 (495) 722-6066

МО, г.Королев, Ярославский проезд д. 9А

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Юг:

+7(495) 722 6005

МО, Ленинский ГО,
п. Совхоза им. Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл.1 стр.1

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

График работы: без выходных с 09:00 до 20:00

Bosch
delphi
denso
cat
azpi

Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой?

Многие владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемным запуском двигателя в холода. Если установка подогревающего оборудования не приводит к желаемым результатам, возможно, причина кроется в другом. Автомобиль может плохо заводиться из-за банальных ошибок эксплуатации дизельного двигателя зимой или наличия неисправностей в элементах системы. Рассмотрим основные причины проблемного запуска дизеля и способы наладить его нормальную работу.

Дизельный двигатель плохо заводится зимой

Изношенные детали цилиндро-поршневой группы

Плохой запуск двигателя может вызвать износ компрессионных колец, нарушение герметичности камеры сгорания и выработки в цилиндрах.

Старый дизельный двигатель с «уставшими» деталями даже при наличии нового аккумулятора и рабочего стартера запустить в мороз довольно сложно, особенно после многочасового простоя.

Появление дыма до полного прогрева, слабая тяга и неустойчивый процесс работы двигателя, который может периодически заглохнуть – сигнал для проверки компрессии. Диагностику на утечки следует проводить пневмотестером – это позволит исключить сопутствующие факторы.

Система пуска

Для успешного запуска дизельного двигателя необходим исправный стартер и достаточная сила тока. Если стартер в вашем автомобиле полностью исправен, причиной проблем может быть недостаточный уровень пускового тока. Удостовериться в этом можно при помощи простой диагностики следующих параметров:

  • Степень заряженности секций АКБ (не должна быть менее 12,4 при 80% заряде);
  • Плотность электролита (нормальное значение – 1.233).

Также нужно проверить контакты стартера и клеммы на наличие окисления, которое препятствует нормальной подаче тока.

Воздух в топливной магистрали

Возможно, в топливной магистрали дизеля присутствует воздух, из-за которого в процессе простоя падает давление. В данном случае проблемы с запуском наблюдаются только после простоя, тогда как общая работа и последующие запуски проходят в нормальном режиме. Есть три способа определить наличие воздуха в системе:

  • Врежьте прозрачную трубку в топливную магистраль перед ТНВД – в ней вы сможете увидеть пузырьки воздуха;
  • При помощи компрессора установите в баке давление примерно в 2 Атм. Проблемные зоны шланга запотеют;
  • Запустив двигатель, проконтролируйте выхлоп. Появление черного дыма исключает завоздушивание магистрали – в таком случае причину нужно искать в другом.

Яркий признак проблемы в подсосе – остановка мотора при резком нажатии на газ и последующем сбросе. Решением проблемы может стать тщательная диагностика элементов топливной системы (шлангов, уплотнительных резинок, сальников и колец, фильтра и крышки. Возможно, потребуется замена ТНВД или отдельных его элементов.

Свечи накала

Если проблема возникает только с запуском, а в дальнейшем мотор работает нормально, рекомендуется протестировать свечи накала и всю систему предпускового подогрева дизельного двигателя. Неполадки системы провоцируют плохой запуск при температуре ниже +5 градусов. Диагностику свечей лучше проводить следующим образом:

  • Выверните элементы из колодца;
  • Подключите свечу к АКБ и следите за разогревом. Хорошая свеча нагревается от края, меняя оттенок равномерно. Плохая свеча будет раскаляться не от края и покажет сопротивление разогреву.

Другие причины

Если предыдущие методы диагностики не дали результата, попробуйте заправляться более качественным топливом. Среди возможных причин также числится неисправность подкачивающей системы или топливного регулятора, износ форсунок. Для точного определения проблемы следует произвести полную диагностику двигателя в сервисном центре.