Причины для отладки ТНВД
Зачастую возможной причиной для регулировки дизельного двигателя считают неполадки в работе топливного насоса. Это не всегда соответствует действительности. В большинстве случаев перебои случаются из-за неисправного состояния двигателя или проблем в функционировании электронных систем грузовика.
Поводы для регулировки
Ремонт или отладка ТНВД требуется лишь в следующих ситуациях:
- Повышенный расход топлива;
- Проблемы с запуском двигателя;
- Остановка подачи топлива к форсунке (плунжерная пара клинит, что вызывает повреждение насоса);
- Наличие металлической стружки в топливе;
- Попадание моторного масла в состав топлива;
- Течь топлива из насоса, которая вызывает проблематичный запуск двигателя или даже привозит к возгораниям в моторном отсеке;
- Обнаружение необычных шумов при работе насоса (признак износа его элементов);
- Сильный дым при выхлопе.
Если имеет место повышенный расход дизельного топлива, либо двигатель недавно ремонтировали, следует произвести регулировку насоса. От качества этой процедуры зависят показатели работы двигателя (мощность, экономичность и стабильность). Необходимо доверить эту задачу экспертам, имеющим специальное оборудование и соответствующую квалификацию.
Оценка состояния ТНВД перед отладкой
Для грамотной регулировки рядного ТН необходим комплект надежных форсунок, закрепленных за соответствующими секциями. Элементы фиксируют на двигатель в нужном порядке. Процедура настройки включает регулировку подачи горючего всеми имеющимися секциями и контроль за объемом и равномерностью впрыска топлива.
Существует две методики проведения диагностики ТНВД:
- Стендовая проверка для оценки соответствия функционирования устройства техническим нормам;
- Визуальная диагностика, включающая вскрытие плунжерной пары и оценку ее износа.
Если в ходе вскрытия появились сомнения в ее пригодности к дальнейшему использованию, то возникает необходимость в стендовой диагностике.