Ремонт топливных насосов ВД двигателей грузовиков
Технический транспорт для перевозки грузов ежедневно переносит тяжелые условия эксплуатации и подвергается серьезным нагрузкам. Поэтому еще на этапе разработки новых моделей грузовиков их конструкция разрабатывается с учетом этих особенностей, но это также означает, что эксплуатировать такой транспорт следует внимательно.
Львиная доля современных грузовиков имеет под капотом дизельные моторы, у которых есть весомые преимущества и существенные особенности, вызывающие трудности при эксплуатации. При этом не стоит забывать, что поломки и неполадки в работе мотора грузового авто появляются скорее не из-за его конструкционных характеристик, а из-за некачественного топлива или недостаточного уровня обслуживания.
Самым уязвимым элементом двигателя грузовика является топливный насос, который подает дизель к цилиндрам. Причина в том, что он обладает сложной конструкцией, на которую приходятся интенсивные нагрузки. К тому же этот компонент более всех остальных ощущает на себе негативные последствия использования сомнительного топлива.
Проблемы с топливным насосом отражаются на характере хода грузовика: повышается расход дизеля, понижается мощность. Неполадки в работе ТНВД оказывают негативное влияние на работоспособность всего мотора, что постепенно приводит к его преждевременному износу. Для предотвращения такого развития событий следует своевременно ремонтировать и настраивать ТНВД.
Предупреждение проблем с ТНВД
Поскольку ремонт топливной системы стоит достаточно дорого, следует уделить внимание регулярным профилактическим мероприятиям. Они включают следующие процедуры:
- Детальная проверка и регулировка ТНВД необходима для получения сбалансированных показателей работы мотора и правильной дозировки впрыска, что непосредственно влияет на рабочее состояние двигателя. Данное мероприятие позволяет своевременно обнаружить неисправность и уменьшить потери топлива до 20-30%. Согласно правилам эксплуатации ТНВД грузовых авто, профилактический осмотр нужно проводить каждые 5 тысяч часов (высокооборотные двигатели – каждые 2-3 часа). Проверка производится на специальном стендовом оборудовании в сервисных центрах.
- Очистка топливного бака – еще одна эффективная процедура, предотвращающая поломки из-за загрязнений и попадания воды в ТНВД. Также возможна установка нового топливного фильтра.
- Своевременная реакция на перемены и сбои в работе мотора (попадание дизельного топлива в состав моторного масла, перебои в работе на холостом ходу, проблемы при запуске, нарушение ритма работы мотора) – это еще одно необходимое условие.
Специалисты не рекомендуют применять разнообразные присадки, которые заливают в бак с целью улучшения работы системы. Эти средства не повысят рабочие показатели ТНВД, а испортить всё могут вполне.
Качественное топливо – залог долгой работы ТНВД
Дизтопливо высокого качества – это базовая потребность ТНВД, обеспечивающая его длительный срок службы. Попытки сэкономить, используя сомнительный дизель «с рук», могут привести к печальным последствиям.
Однако, даже заправка на проверенных станциях порой оборачивается проблемами с топливным насосом. Что делать, если заранее проверить качество топлива невозможно? Есть два решения.
- Если в гараже или грузовом парке есть свободное место для больших баков с дизтопливом, то можно закупать его в больших объемах, а затем отстаивать некоторое время, тем самым очищая его. Для этого нужна вместительная ёмкость с краном на высоте около 10 см от пола, из которого нужно будет впоследствии набирать топливо для заправки транспорта. В конце осадок сливают, а затем снова наполняют бак с краном до краев.
- Если места недостаточно, либо делать закупку топлива заранее вы не можете, то на грузовик можно установить сепаратор-отстойник, очищающий топливо (к примеру, продукцию компании CARGO). Установку должны производить специалисты. Отстойник способен запирать около 150 г воды и грязи, защищая ТНВД от их попадания внутрь.
Доверяйте ремонт ТНВД только профессионалам
Насосы высокого давления, особенно новейшие модели – это высокотехнологичные устройства с электронной системой управления, требующей сложных манипуляций по настройке и регулировке. Разные модели насосов имеют существенные конструкционные различия, которые определяются производителем и характеристиками двигателя грузового транспорта.
Качественный ремонт возможен лишь при условии предварительной диагностики двигателя. Одна из особенностей дизельного мотора – высокий уровень рабочего давления. В начале ремонта производится детальная проверка текущего состояния топливной системы, снятие параметров давления и равномерности топливной подачи, контроль частоты работы вала в разных режимах, ритм подачи топлива разными секциями ТНВД, проверка функционирования форсунок.
Соответственно ремонт ТНВД без высокой компетенции и наличия профессионального оборудования может привести к усугублению ситуации. Осуществлять любые манипуляции с двигателем и насосом должны только профессионалы – самостоятельные попытки вмешаться зачастую приводят к окончательной поломке.