Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Север:

+7 (495) 722-6066

МО, г.Королев, Ярославский проезд д. 9А

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Юг:

+7(495) 722 6005

МО, Ленинский ГО,
п. Совхоза им. Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл.1 стр.1

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

График работы: без выходных с 09:00 до 20:00

Bosch
delphi
denso
cat
azpi

Как узнать, что дизельное топливо подходит для зимы?

Большинство проблем в работе дизельного мотора обусловлено его неправильным использованием. К примеру, водители заливают топливную смесь, которая не предназначена для текущего сезона – это вызывает особенно неприятные последствия в холодный сезон.

В составе дизеля присутствуют тяжелые углеводы, которые при минусовой температуре имеют свойство кристаллизоваться и выпадать в осадок в форме парафиновых частиц. Цвет смеси темнеет, повышается ее вязкость. В итоге проход через фильтры существенно затрудняется, провоцируя окончательное застывание. Следовательно, во избежание таких последствий необходимо применять сорт топлива, соответствующий времени года.

Сорта дизельного топлива

Сегодня на рынке реализуют три разновидности топлива для дизельных двигателей:

  • Для лета. Плотность такого топлива не превышает 860 кг/м³, температура застывания колеблется в районе -5 градусов, а температура воспламенения равна 62 градусам. Данный тип производится посредством смешения различных углеводородных фракций, которые выкипают по достижении отметки в 180-360 градусов. При повышении этого показателя влечет за собой повышение дымности и сильную закоксованность форсунок.
  • Для зимы. Плотность этого вида чуть ниже – около 840 кг/м³, как и показатель вспышки – 40 градусов. Оно застывает при температуре – 35 градусов. Производится точно также, как летнее, но максимальная температура выкипания не превышает 340 градусов. Топливо для зимы можно получить и на основе летнего сорта – для этого нужно снизить температуру его застывания при помощи депрессорной присадки. Тем не менее, этот прием не позволит изменить температуру фильтруемости смеси. Если нет другой возможности, в летний сорт можно добавить не более 20% керосина ко или тс-1.
  • Арктический дизель имеет плотность не больше 830 кг/м³, а его температура воспламенения достигает 35 градусов. Застывает эта разновидность при – 50 градусах. Способ производства тот же, что у предыдущих двух вариантов, а пределы кипения смеси такие же, как у керосиновых фракций. Таким образом, арктическое топливо представляет собой утяжеленный керосин. Для повышения цетанового числа и совершенствования его смазывающих характеристик в состав вносят специальные присадки и моторное масло с минеральными веществами. Есть еще один, более затратный способ производства зимнего типа топлива - это депарафинизация летнего варианта.

Проверка зимнего сорта

Если зимой использовать летнее дизельное топливо, работа двигателя может быть нарушена.

Как определить, подходит ли купленная топливная смесь для использования в заморозки? По внешнему виду сделать это невозможно, поскольку цвет и консистенция одинаковы у разных сортов. Однако, есть способы избежать ошибки.

Если капля летнего дизеля попадет на холодную поверхность, оно побелеет и станет мутным, либо запарафинится и свернется. Арктический или зимний сорт не изменит внешнего вида.

Для проверки качества дизеля можно потребовать предоставить сертификат на заправке. В нем должно стоять наименование производителя. Если вы увидите знакомое имя, можете не сомневаться в том, что характеристики соответствуют стандарту. Неизвестный производитель может поставлять некачественное топливо.

Перед покупкой запомните 7 фактов о дизельном топливе:

  • Зимнее топливо застывает при температуре не выше – 35 градусов, мутнеет при температуре – 25 градусов.
  • Высококачественное топливо имеет цетановое число от 45 и больше.
  • Главная проблема зимней эксплуатации дизеля – отслоение воды.
  • Топливо для зимы продается по более высокой цене. Тем не менее, стремление сэкономить может обернуться еще большими расходами на ремонт двигателя, который придет в негодность из-за использования летнего топлива в холодную погоду.
  • Некоторые водители самостоятельно смешивают зимний сорт солярки. Для этого они добавляют в летний дизель 20% керосина типа ТС-1 или КО. Чем ниже температура воздуха, тем большую дозу керосина нужно долить. Безусловно, промышленное топливо приобрести гораздо рациональнее, поскольку керосин – удовольствие не из дешевых.
  • Смазывающие свойства топлива определяются долей серы, содержащейся в сульфидах и других соединениях. Если в солярке невысокое содержание серы, использовать ее рекомендуется с добавлением специальных присадок.
  • Качество и сорт топлива влияют на мощность и производительность двигателя.

Как узнать, что дизельное топливо подходит для зимы