Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Север:

+7 (495) 722-6066

МО, г.Королев, Ярославский проезд д. 9А

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Юг:

+7(495) 722 6005

МО, Ленинский ГО,
п. Совхоза им. Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл.1 стр.1

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

График работы: без выходных с 09:00 до 20:00

Bosch
delphi
denso
cat
azpi

Правила подготовки дизельного автомобиля к зимнему сезону

С наступлением холодов характер работы дизельного двигателя изменяется.

Снижение температуры повышает вязкость топлива. Такая консистенция ухудшает распыление через форсунку. Кроме того, топливо после распыления оседает на внутренних стенках камеры сгорания, как роса, на долгое время, поскольку из-за минусовой температуры воздуха его испарение затрудняется.

Поступление прохладных воздушных потоков в цилиндры также негативно влияет на рабочий процесс. При этом его температура должна превышать порог самовоспламенения топлива в конце сжатия.

Консистенцию изменяет и масло, густеющее из-за холодов. Таким образом, его сопротивление повышается, что несколько затрудняет запуск двигателя.

Именно поэтому для беспроблемного запуска дизельного мотора перед этим необходимо прогреть камеры сгорания. Аккумулятор и стартер обязаны развивать достаточно высокую мощность, чтобы коленчатый вал мог воздействовать на поршни более интенсивно. Дизельное топливо должно быть достаточно жидким, не густеть и не кристаллизоваться при минусовой температуре.

Этапы подготовки перед холодами

В преддверии зимы каждый владелец дизельного авто должен проверить несколько элементов системы:

  • Аккумулятор. Наилучший вариант – приобретение нового, поскольку нагрузка на этот компонент существенно возрастет во время регулярного прогрева свечей. Сопротивление непрогретой свечи возрастает примерно до 1,5 Ом, причем таких деталей четыре штуки. Соответственно, аккумулятор должен мощно крутануть дизель, чтобы ТНВД обеспечил нормальное давление для быстрого воспламенения смеси – а это довольно непростая задача из-за компрессии 22,0 и густой консистенции масла.
  • Свечи. В результате работы двигателя на свечах возникает нагар с достаточно низкой теплопроводностью. Это вызывает проблемы с нагреванием форкамеры и воспламенением смеси. Кроме того, срок эксплуатации свечей не вечен.
  • Дизельное топливо. Существуют летние и зимние сорта. У первых температура гелеобразования составляет около – 17 градусов, причем температура предельной фильруемости – всего -5 градусов. У зимнего дизельного топлива эти показатели другие: -26 и -21 градус. Понизить эти две цифры до -55 и -47 поможет качественная добавка антигель.

Таким образом, перед наступлением зимнего сезона рекомендуется:

  • Приобрести надежный аккумулятор на 100 А/ч;
  • Заменить свечи (даже одна плохая свеча вызывает повышенную нагрузку на двигатель при его запуске, а при температуре воздуха – 25 градусов вообще препятствует запуску);
  • Купить антигель и отслеживать похолодания, чтобы заранее добавлять его в топливо перед заморозками – это поможет избежать проблем с запуском из-за поступления в цилиндры гелеобразной кашицы вместо распыленного топлива.

Перечисленные рекомендации даны с учетом того, что остальные элементы системы исправны. Дизель должен иметь нормальную компрессию, рабочий ТНВД, чистую топливную систему и качественную силовую проводку.

На подготовку не потребуется больших вложений или массы времени. Тем не менее, эти простые манипуляции, произведенные еще до наступления холодов, обеспечат бесперебойную работу вашего дизельного автомобиля даже в заморозки. Негативные мнения о результативности работы дизельного двигателя зимой вызваны неправильным обращением. Если выполнять подготовительные мероприятия и следить за общим состоянием системы, никаких проблем не возникнет.

Правила подготовки дизельного автомобиля к зимнему сезону