Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso
Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

Предпусковой подогрев мотора для дизельных авто

При сравнении систем предпускового нагрева для автомобилей различных модификаций, подогреватели для дизелей будут несколько отличаться от бензиновых аналогов.

Причина конструкционных и функциональных различий кроется в том, что при заморозках солярка приобретает более густую консистенцию, а ее вязкость значительно повышается. Причина таких изменений – богатое содержание парафина в составе топлива. Кроме того, отечественные топливные составы при производстве не очищают так, как на иностранных заводах. Таким образом, состав содержит много примесей.

Эти вещества, по сути безопасные, выпадают в осадок и остаются на стенках камеры, засоряя фильтры и трубы. Для решения проблемы ведущие мировые изготовители предпусковых подогревателей в зимнее время делают все возможное, чтобы их продукция монтировалась уже на этапе сборки двигателя.

По традиции, дизельными моторами оснащают крупный транспорт (автобусы, самосвалы, грузовые модели), поэтому средняя мощность агрегатов выше, чем тот же показатель легковых двигателей. Задача производства подогревательных устройств для дизелей усложняется и тем, что прогреть нужно не только мотор и кабину, но и трейлер. Соответственно, предпусковые системы для дизелей требуют наличия дополнительного оснащения:

  • Воздухозаборник с подогревом необходим для прогрева дизельного топлива;
  • Специальные устройства нужны для обогрева магистрали;
  • Дополнительный подогреватель требуется для помощи основному устройству, его устанавливают на фильтре тонкой очистки солярки.

Повышенная доля парафина в составе солярки вынудила производителей добавить предпусковым дизельным подогревателям мощности – этот параметр у них варьируется от 1,4 до 5 кВт.

На видео показана процедура монтажа такого устройства, выпущенного Eberspacher Hydronic, на автомобиль Мерседес, оснащенный дизельным мотором.

Для подготовки двигателя к запуску и понижения топливного расхода при соблюдении установленных правил безопасности подогреватель имеет электронную систему с полезным набором функций:

  • Определение временного отрезка подогрева;
  • Очередность подключения компонентов системы;
  • Задержка запуска в случае непроизвольного включения свечи;
  • Переход с проточного на постоянный режим и наоборот;
  • Автоматическая блокировка в случае остановки работы мотора;
  • Автовключение при 30 градусах мороза.

Такой богатый функционал сказывается на стоимости системы. Оценив все эти «навороты», вы не будете удивляться высокой цене подогревателя для дизелей. Однако, определить ценовой диапазон довольно сложно, поскольку такие системы имеют множество модификаций в зависимости от рекомендуемых температурных режимов, производителя и показателей мощности вашей машины.

подогрев мотора для дизельных авто