Ремонт и диагностика дизельных двигателей: топливной аппаратуры, ТНВД, насос-форсунок

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Север:

+7 (495) 722-6066

МО, г.Королев, Ярославский проезд д. 9А

"БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ" - Юг:

+7(495) 722 6005

МО, Ленинский ГО,
п. Совхоза им. Ленина, Каширское шоссе, 23-й километр, вл.1 стр.1

Bosch Дизель Сервис
delphi
denso

График работы: без выходных с 09:00 до 20:00

Bosch
delphi
denso
cat
azpi

Виды топливных насосов высокого давления

Главная задача ТНВД – это оперативная подача горючей смеси в систему двигателя в условиях высокого давления и одновременно регулировка впрыска в конкретные моменты процесса.

Разновидности ТН

Современные топливные насосы можно разделить на две основные группы:

  • Рядные. В таких моделях насосные секции находятся друг за другом, поэтому подача топлива из каждой производится в конкретный цилиндр.
  • Распределительные. Эта разновидность отличается тем, что одна насосная секция распределяет топливо сразу в несколько цилиндров.

Также существуют многосекционные агрегаты, но они не так распространены.

Принцип функционирования рядного топливного насоса

Поступление топлива из основного бака внутрь насоса осуществляется при помощи топливоподкачивающего насоса. Постоянный уровень давления на входе контролирует редукционный клапан.

Плунжерная пара имеет конструкцию золотникового устройства, которое отвечает за качество поставляемого топлива и равномерное распределение горючего по цилиндрам с учетом правил и порядка их расположения. Благодаря всережимному регулятору дизель может работать в любом режиме одинаково стабильно – водитель имеет возможность менять их посредством нажатия специальной педали акселератора. Основной регулятор также не дает коленвалу превысить норму по оборотам, в то время как регулятор опережения впрыска контролирует и подстраивает момент подачи горючего в соответствии с частотой оборотов коленвала.

Топливоподкачивающий насос поставляет в ТНДВД намного больше топлива, чем обычно необходимо для бесперебойной работы дизеля. Лишние объемы подаются в обратном порядке в бак через специально предназначенный для этого дренажный штуцер.

Главное предназначение электромагнитного клапана – это непосредственная остановка рабочего режима дизеля. Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания до положения «выкл», которое заставляет клапан перекрыть поток топлива к плунжерной паре и в цилиндры. В результате аппарат останавливает работу.

Продолжительность и давление впрыска – это главные критерии, по которым различаются модели рядных ТН:

Модель

Количество цилиндров

MAX давление впрыска, Бар

М

4-6

550

А

2-12

950

Р3000

4-12

950

Р7100

4-12

1200

Р8000

6-12

1300

Р8500

4-12

1300

R

4-12

1150

P10

6-12

1200

ZW

4-12

950

P9

6-12

1200

CW

6-10

1000

H1000

5-8

1350